Меню

АВТОЛАМПЫ

В хорошем автомобиле используется около 200 различных источников света: наружные лампы, освещение салона, подсветка приборной доски… Но если отсутствие большинства из них создаст временные неудобства, то о головных лампах такого сказать нельзя. Нормально работающие лампы ближнего и дальнего света, противотуманные фары – вопрос безопасности, как самого водителя, так и всех окружающих на дороге.

История развития автомобильного света: погоня за комфортом.
Вся история прогресса – это желание людей получить больший эффект при меньшем приложении сил. Автоиндустрия не стала исключением. И сам автомобиль, и каждая его система – результат простого стремления к комфорту и безопасности.
Первые осветительные приборы автомобилей – керосиновые фары – практически, не выполняли своей прямой
функции. Пришедшие им на смену, ацетиленовые светильники, давали яркий, но нерегулируемый свет, слепящий всех
встречных водителей и были до крайности неудобны в эксплуатации.
Как только появились первые электрические лампы, они, практически сразу же стали использоваться в автомобилях, и поначалу это были мощные прожекторы.
Революцию в автомобильном освещении произвела компания Bosch, выпустившая на рынок лампу с двумя нитями накаливания, которая начинает массово использоваться с 1925 года. А в 50-х годах был предложен способ неравномерного освещения дороги, который используется до сих пор.

С того времени лампы меняют свой вид и конструкцию. Уже почти 100 лет, принцип действия автомобильных фар остается неизменным: разделение ближнего и дальнего света, плюс асимметричный световой пучок, позволяющий не слепить водителей, едущих навстречу.
Виды ламп:

Производители предлагают сегодня три основных вида автомобильных ламп: галогеновые, ксеноновые и светодиодные. Все они находят спрос у покупателей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые учитываются при выборе. Простые лампы накаливания уже практически не используются, тем более в иномарках.
Галогеновая лампа – это модификация стандартных ламп накаливания, своего рода классика. Она также имеет вольфрамовую спираль, но нагревается до гораздо более высокой температуры (3000°С), а от перегорания (испарения вольфрама и истончения нити) ее
предохраняет газ, закачанный в цоколь под большим давлением. Несомненными достоинствами таких ламп является огромный модельный ряд, отличные показатели работы при плохой погоде и на мокром асфальте, средний уровень энергопотребления,
доступная цена. А основной недостаток – короткий срок службы, сравнимый с обычной лампочкой накаливания (700 часов), чувствительность к вибрации и худшие показатели светового потока, чем у других видов ламп. К тому же, лампы накаливания сильно греются, постепенно приводя в негодность поликарбонатный отражатель и рассеиватель фары.
Ксеноновые лампы (HID или газоразрядные) – следующее поколение автомобильных ламп. В них уже не используется нить накаливания, а источником света является плазма – ионизированный газ, дающий яркое свечение. В зависимости от состава газа, лампы могут иметь как теплый, так и холодный свет, что позволяет выбрать именно такой тип ламп, как удобно самому водителю. Из преимуществ ксеноновых ламп можно выделить большой срок службы (3000-4000 часов), низкий процент отказов (лампа не боится тряски и перегрева), очень яркий свет. Недостатком ксенона является высокое потребление электроэнергии,
требующее установки дополнительных преобразователей напряжения (с 12 В на 10-20 кВ), и, конечно, высокая цена.
Светодиодные или LED лампы – самый современный, новейший вариант. Из бытового использования
светодиоды быстро перешли в автомобильную отрасль, и поначалу использовались в основном для габаритных, боковых фонарей и подсветки салона, и только в последние годы начали применяться в качестве головного света. Преимущества LED ламп позволяют им успешно конкурировать с ксеноновыми: низкое энергопотребление (1,4 А против 5 А у галогеновых
ламп и 3-4 А у ксенона), длительный срок службы, большой выбор температуры свечения, отсутствие УФ-лучей в спектре (не портят фару). Светодиодные лампы не боятся вибрации за счет отсутствия газа (твердотельные источники света). Но есть и недостатки: достаточно высокая цена, меньше дальность рассеивания и дальность пучка света (по сравнению с ксеноновыми лампами), а значит, меньше эффективность при скоростной езде.
ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ
менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Made on
Tilda