В экономной Европе, где всё любят считать на несколько ходов вперед, уже сегодня звучит критика в адрес гибридов. Дескать, на производство и утилизацию высоковольтных батарей тратится такое количество энергоносителей, что вся экономия в процессе эксплуатации сводится на нет. Mercedes, VAG и Audi, конечно, разработали свои гибридные автомобили, но сделали это скорее из рекламно-маркетинговых побуждений. Объемы продаж гибридных «немцев» крайне невелики, зато практически на любой марке автомобиля, производимого в Европе, включая совсем миниатюрные, сегодня можно встретить современный дизель, который и по расходу топлива, и по экологичности выхлопа практически не уступает гибриду. Так что ставка российских бизнесменов на гибридизацию не выглядит такой уж бесспорной.